Help - Search - Member List - Calendar
Full Version: Замена заднего редуктора
Toyota Nadia Форум > Гараж > Двигатель и трансмиссия
Rover
Владею сушкой уже 7,5 лет (сейчас посчитал, аж страшно стало smile.gif ) Пробег 165 тыс. Историю с заменой подшипников в муфте прошел уже лет 5 назад (сначала один, потом через полгода второй). И вот случилась такая оказия. Загудел задний редуктор (не муфта троллейбусом). Тихонько так рокочет, когда музыку выключишь. Одним глазом под бампер заглянул - мокрый пыльник внутреннего левого ШРУСа. Ну, думаю, не беда привод поменяем.

Заехал давеча развал проверить в сервис, заодно глядь под машину, а там... Редуктор весь в масле, пыльник ШРУСа просто намок от редуктора. С защиты свисают капли, привод, хвостовик, все днище в масле (его раскидывало во все стороны). При осмотре редуктор пустой, без масла.

Откуда конкретно вытекло масло не нашел, на сальниках свежих подтеков нет, защиту не снимал, корпус не осматривал, думаю проблема там. Возможности и времени заниматься самому нет (переехал в новый город, ни гаража, ни чего). Выглядит все так, как буд-то порвало корпус редуктора и раскидало все масло.

Вспомнилась предыстория.

С месяц назад при движении на скоростной магистрали КАД (больше 100 км/ч) под машиной раздался резкий скрежет или свист, резко и сильно запахло... "газом". Причем запах появился в салоне практически сразу, на такой скорости, окна были приоткрыты. Пока удалось сманеврировать на обочину, звук прекратился, остался только запах. Кругом индустриальная зона, заводы какие-то, друбы, пар идет. Я еще подумал, может звук извне был, какой-то пар или газ спускали. В течение дня запах "газа" не прошел. Перерыл всю машину, думал где-то баллончик от плитки завалился... Еще позже понял, что это не "газом" пахнет, а трансмиссионным маслом. Обнюхал всю машину, запах в районе багажника. Опять все у меня "сошлось", только что вез лодочный мотор, наверное, редуктора мотора масло просочилось.

А вот оно че, Михалыч...
Rover
Короче, смотреть что там конкретно произошло не где и некогда. Решил заменить весь узел в сборе, благо сейчас можно и за 6руб. во Владике взять.

Вот сижу изучаю разновидности наших редукторов с разных авто (Nadia, Ipsum, Gaia, Estima, Voxy еще какие-то вариации).

Могу сказать, может кому будет полезно, "аллюминиевые" редуктора на всех этих моделях одинаковые, можно смело брать от другой машины (самая распространенная Ipsum SXM15 c 2009 г. и ACN26 до 2006 г.).

Передаточное число на всех моделях, вне зависимости от двигателя, было одинаковое 41:18 или 2.277

Есть небольшие отклонения:
на Наде (а может это от года выпуска редуктора зависит) трубка в верхней части (кстати, для чего она???) металлическая на болтах. На других редукторах (более часто встречается такой вариант) в этом месте резиновый шланг на хомутах.

Вот фото двух вариаций.
Rover
На редукторе, который точно от 26го ипсума 2003 года, почему-то нет ушка под крепление проводки от муфты.
Rover
А теперь вопросы знатокам:

Что за трубочка идет от штуцера на муфте в косу с проводкой? Это сапун? Где он кончается? Кто-то говорил, что в муфту вода может попасть ТОЛЬКО через кожух на хвостовике.

Как думаете, все-таки надо разобрать муфту на "новом" редукторе и прогерметить ее??? Ой как не хочется из-за отсутствия подходящих условий. Вряд ли смогу кому-то это доверить в Питере.

И что же могло произойти с моим редуктором???

Кстати, когда подняли машину, покрутил за заднее колесо, вращение передавалось на кардан и передние колеса. Какрдан при этом никто не придерживал. Муфта заблокирована, или там "на холостую" есть небольшое сцепление?
Rover
Кстати, еще отличие в каталожных номерах передней опоры редуктора и заднего кронштейна. Фикция или они реально разные по посадочным или другим размерам?
Визуально по фото все один в один.

Передняя опора редуктора / задний кронштейн:
Надя SXN15 ACN15 52380-44020 / 52390-44020
Ipsum ACM26 52380-44030 / 52390-28010

Отбойники на опорах разные, там и так видно


Rover
Парни! Так что, про эту трубку никто ничего не знает?
Сапун?
Где кончается?
любитель
QUOTE(Rover @ Oct 11 2013, 08:39 PM)
Парни! Так что, про эту трубку никто ничего не знает?
Сапун?
Где кончается?
*


Раз молчат, значит не знают.
А вообще заинтриговал. Надо у себя на раве посмотреть.
Rover
Вот так за ночь течет редуктор, аж лужа под машиной. Неделю назад залил в пустой пока, чтобы сильно не шумел. Явно там не просто сальник потек. Видать, что-то на ходу заклинило, провернуло и порвало. Вскрытие покажет, новый редуктор приедет через 3 недели.
любитель
QUOTE(любитель @ Oct 11 2013, 09:33 PM)
А вообще заинтриговал. Надо у себя на раве посмотреть.
*


smile.gif Проверил. У меня такой трубки нету.
Rover
QUOTE(любитель @ Oct 13 2013, 04:28 PM)
smile.gif Проверил. У меня такой трубки нету.
*



Ну это явно сапун, не иначе. Вот на фото виден штуцер без трубки. В ветке по замене подшипников есть фото муфты в разобранном виде, внутри в этом месте ничего особенного, просто дырка )
Хотя в каталоге эта хрень названа, как чего-то там переключения передач. Но я думаю это трудности перевода ))
Rover
Сегодня опять стало слышно, как урчит редуктор. Видно снова все масло вытекло, что залил неделю назад.
любитель
QUOTE(Rover @ Oct 14 2013, 02:02 AM)
Сегодня опять стало слышно, как урчит редуктор. Видно снова все масло вытекло, что залил неделю назад.
*


Напихай туда литола. С остатками масла перемешается и будет гуд. До прихода нового редуктора может дотянет.
Rover
Эта загадочная трубка (на рисунке по цифрой 2) в оригинальном каталоге называется TUBE (FOR ELECTRO MAGNETIC CONTROL COUPLING) - трубка электро-магнитной муфты biggrin.gif незамысловато

В общем, я уверен, что это сапун. Нужно будет проверить, где он заканчивается и вывести повыше "глубины погружения".

Вопрос по пыльнику дифференциала (или как тут его называют грязезащитный кожух муфты) - на рисунке под цифрой 1.

Он в какую сторону и как снимается? Могу я его отсоединит не трогая муфту-редуктор? Хочу качественно проложить там герметиком. А может вообще новый заказать (на экзисте всего 200р), может там какие уплотнители резиновые есть.
mehanik
QUOTE(Rover @ Oct 16 2013, 03:38 PM)
...
Он в какую сторону и как снимается? Могу я его отсоединит не трогая муфту-редуктор? Хочу качественно проложить там герметиком. А может вообще новый заказать (на экзисте всего 200р), может там какие уплотнители резиновые есть.
*


Снимается он наружу. У меня при выпрессовке вывалился. Сделан из тонкого металла. Резины там нет.
Думаю можно снять наружу, но аккуратно не получится, помнешь. Там зацепиться не за что.
Герметик хорошо, но щель в любом случае останется.
Rover
QUOTE(mehanik @ Oct 17 2013, 11:18 PM)
Снимается он наружу. У меня при выпрессовке вывалился. Сделан из тонкого металла. Резины там нет.
Думаю можно снять наружу, но аккуратно не получится, помнешь. Там зацепиться не за что.
Герметик хорошо, но щель в любом случае останется.
*



То есть можно купить новый за 200р, старый безжалостно выковырить, не боясь погнуть, пройти герметиком и установить новый пыльник.

Просто заколачивается назад какой-нибудь оправкой?
Rover
Какие там сложности при снятии/установке редуктора целиком?

В мурзилке что-то написано про ветошь намотать на кардан, не понял...

Может тогда лучше не кардан скидывать, а сам редуктор назад подать?
(подвязать кардан, поддомкратить редуктор, отсоединить проводку, открутить привода, открутить гайки на хвостовике кардана, открутить переднее и задние крепления редуктора, опустить немного редуктор, вытащить редуктор назад)

Привода от редуктора без заморочек скидываются?
Rover
Сегодня получил посылку с контрактным редуктором, надо искать время на замену.
Всем огромное спасибо! Столько советов, не знаешь, с чего начать ))
любитель
QUOTE(Rover @ Oct 29 2013, 03:04 AM)
Сегодня получил посылку с контрактным редуктором, надо искать время на замену.
Всем огромное спасибо! Столько советов, не знаешь, с чего начать ))
*


Начни с пива. smile.gif
mehanik
QUOTE(Rover @ Oct 21 2013, 09:26 PM)
Какие там сложности при снятии/установке редуктора целиком?

В мурзилке что-то написано про ветошь намотать на кардан, не понял...

Может тогда лучше не кардан скидывать, а сам редуктор назад подать?
(подвязать кардан, поддомкратить редуктор, отсоединить проводку, открутить привода, открутить гайки на хвостовике кардана, открутить переднее и задние крепления редуктора, опустить немного редуктор, вытащить редуктор назад)

Привода от редуктора без заморочек скидываются?
*


Кардан снимается очень легко.
И его лучше все-таки снять, чтобы он не мешался.
Касаемо ветоши. Сам кардан состоит из двух частей. Переднюю нет смысла трогать, снять нужно только заднюю часть. На стыке стоит муфта у которой есть резиновый кожух. Так вот именно там и надо проложить ветошь, чтобы металлические буртики не повредили резинку при снятии кардана. У меня был печальный опыт, менять поврежденный пыльник потом достаточно не легко. Зато смазку обновил. )))
Не надо бояться этой работы (снятие кардана), там делов реально на три минуты.
Rover
QUOTE(mehanik @ Oct 31 2013, 08:18 PM)
Кардан снимается очень легко.
И его лучше все-таки снять, чтобы он не мешался.
Касаемо ветоши. Сам кардан состоит из двух частей. Переднюю нет смысла трогать, снять нужно только заднюю часть. На стыке стоит муфта у которой есть резиновый кожух. Так вот именно там и надо проложить ветошь, чтобы металлические буртики не повредили резинку при снятии кардана. У меня был печальный опыт, менять поврежденный пыльник потом достаточно не легко. Зато смазку обновил. )))
Не надо бояться этой работы (снятие кардана), там делов реально на три минуты.
*



Блин, ну вот как такую щепетильную работу доверить кому-то? Ведь обязательно порвут пыльник в сервисе. А самому в Питере заняться этим просто негде, да и на улице же не май...

А по кардану вопрос. Где-то нашел фото, что ближние к хвостовику гайки кардана круглые, не под ключ. (вот фото) К себе под машину пока нет возможности заглянуть и проверить.

Как их откручивать? Плоскогубцами реально открутить, а потом обеспечить достаточную затяжку? Первый раз такое вижу.
Rover
Механик, ты, кстати, не знаешь, что за трубочка от муфты в жгут с проводами уходит? Тут выше есть фото.
Попробовал подуть в нее на контрактном редукторе smile.gif Дуешь - слышно, как воздух выходит где-то из под металического пыльника хвостовика. В себя вдохнуть не пускает smile.gif клапан какой-то... На обычных сапунах просто штуцер с дыркой, вроде.
любитель
QUOTE(Rover @ Nov 1 2013, 11:07 AM)
На обычных сапунах просто штуцер с дыркой, вроде.
*


Сапуны бывают разные, и с обратным клапаном тоже.
mehanik
QUOTE(Rover @ Nov 1 2013, 12:07 PM)
Механик, ты, кстати, не знаешь, что за трубочка от муфты в жгут с проводами уходит? Тут выше есть фото.
Попробовал подуть в нее на контрактном редукторе smile.gif Дуешь - слышно, как воздух выходит где-то из под металического пыльника хвостовика. В себя вдохнуть не пускает smile.gif клапан какой-то... На обычных сапунах просто штуцер с дыркой, вроде.
*


Rover, касаемо первого вопроса, круглых гаек и болтов там нет, все снимается элементарно с помощью воротков, головок и т. п.
По второму вопросу было давно (когда менял муфту) подозрение, что это вакуумная линия, с чего я так подумал сейчас уже не помню, возможно ошибался.
Можно поизучать схемы в мурзилке и разобраться. Сейчас нет под рукой, так бы глянул, самому даже любопытно стало smile.gif
Rover
Вчера наконец-то поменял редуктор целиком на контрактный. Нашел недалеко от дома теплый бокс с подъемником за 200 руб/час.

Пришлось попотеть с подвеской нового редуктора, под рукой не было ничего подходящего (даже табуретки), куда можно было бы поставить редуктор и опустить на него машину. А редуктор это ОЧЕНЬ тяжелая херня...

Старый редуктор разбирать уже не было сил, займусь на праздниках, там и фото сделаю. По результатам внешнего осмотра, провернуло сальник левого выходного вала. Муфта 100% живая, с ней проблем и не было.
Rover
При более детальном осмотре без защиты и при нормальном освещении стало очевидно, что основная утечка масла шла через выходной вал кардана.
Rover
Вскрытие показало, что развалился малый подшипник муфты (ближний к редуктору), его ошметки "сожрали" сальник хвостовика редуктора (от него осталось только колечко с пружинкой).
Rover
Интересно, что этот инцидент ничто не предвещало. Гула и других посторонних звуков не было, все произошло внезапно. На остатках подшипника ржавчина отсутствует. Все подшипники муфты менялись лет 5 назад и прошли уже около 50 тыс. км, т.е. на криворукую установку тоже не подумаешь...
И после инцидента ничего не заклинило, полный привод подключался и работал, как обычно. Был только небольшой шорох из-за стружки в подшипнике, да и то не всегда.

И как вообще "испарилась" только часть шариков подшипника, обоймы остались целые и подшипник не потерял способность вращаться.
mehanik
QUOTE(Rover @ Jan 5 2014, 07:31 PM)
Интересно, что этот инцидент ничто не предвещало. Гула и других посторонних звуков не было, все произошло внезапно. На остатках подшипника ржавчина отсутствует. Все подшипники муфты менялись лет 5 назад и прошли уже около 50 тыс. км, т.е. на криворукую установку тоже не подумаешь...
И после инцидента ничего не заклинило, полный привод подключался и работал, как обычно. Был только небольшой шорох из-за стружки в подшипнике, да и то не всегда.

И как вообще "испарилась" только часть шариков подшипника, обоймы остались целые и подшипник не потерял способность вращаться.
*


Не следует исключать брак самого подшипника. В какой-то момент лопнул один из шариков и пошло-поехало.
Кстати, какой производитель подшипника, что там на обойме написано?
Да и криворукость установщиков исключать не надо. Обрати внимание - в каком состоянии стопорное кольцо. blink.gif Его походу забивали при установке, а это может указывать на то, что подшипник был установлен с перекосом.
Rover
QUOTE(mehanik @ Jan 5 2014, 03:58 PM)
Обрати внимание - в каком состоянии стопорное кольцо.  blink.gif  Его походу забивали при установке, а это может указывать на то, что подшипник был установлен с перекосом.
*



Да вроде нормально там все со стопорным кольцом. На фото просто масло со стружкой от подшипника. Стопорное колечко аккуратно снялось круглогубцами, все ок. А подшипник пока не смог снять пордручными средствами, поэтому не знаю, что там написано на обойме. Устанавливал и покупал подшипник не сам.

Позже еще фото скину, а то я сейчас в подвале ))) не грузится ни фига.
mehanik
QUOTE(Rover @ Jan 5 2014, 09:38 PM)
Да вроде нормально там все со стопорным кольцом. На фото просто масло со стружкой от подшипника. Стопорное колечко аккуратно снялось круглогубцами, все ок. А подшипник пока не смог снять пордручными средствами, поэтому не знаю, что там написано на обойме. Устанавливал и покупал подшипник не сам.

Позже еще фото скину, а то я сейчас в подвале ))) не грузится ни фига.
*


На фото кольцо замято. Вот о чем я.
И по хорошему бы туда закрытый подшипник поставить. Уже не помню какой там стоит с завода. Исправная муфта работает "на сухую" и все продукты износа летят в подшипник, что естественно ускоряет его износ и увеличивает вероятность вот такой вот ситуации.
Rover
С кольцом все нормально, вот оно.
Канавки на обойме говорят, что подшипник был закрытый. Просто крышку перемололо.

Что-то фото не лезут, ругается, что я лимит исчерпал. А как же фотоотчеты делать?

Попробую так (кликнуть на маленькие фото для увеличения)
user posted image
user posted image
user posted image
Rover
Между муфтой и редуктором сохранились 2 уплотнительные шайбы
user posted image
Rover
Не помню, откуда снял малое стопорное кольцо. Кто признал? ))
Справа останки сальника выходного вала редуктора на стыке с муфтой.
user posted image
Rover
Ну а сальник левого вала привода по всей видимости просто сопливил еще до происшествия.
user posted image
Rover
Из-за разрушения сальника масло легко уходило вот через этот канал смазки вала.
user posted image
Rover
Внутри редуктора все в порядке. Для восстановления его работоспособности нужно только установить сальник хвостовика и левого привода. На экзисте по 150 руб
user posted image
Rover
Муфту восстановлю и оставлю себе в запас, она не большая. А вот редуктор, так как в Питере гаража нет и хранить негде, могу отдать нуждающимся по спекулятивной цене за пару рублей smile.gif
Rover
Кстати, насчет той трубки. Все-таки, наверное, это не сапун.
Сапун находится на смом корпусе редуктора сверху, возле левой боковой крышки. Это такой небольшой колпачек (клапан?).

А вот назначение трубки остается загадкой. Надо искать, куда она уходит в оплетке. На вакуумную систему не похоже, да и не создашь там вакуум, штуцер от трубка выходит во внешний корпус муфты (полость между внешним и внутренним корпусом), а он не гермитичен.
Может наоборот из трубки подается воздух, чтобы создавать избыточное давление и препятствовать попаданию воды из под кожуха у хвостовика кардана.
mehanik
QUOTE(Rover @ Jan 6 2014, 02:23 AM)
Не помню, откуда снял малое стопорное кольцо. Кто признал? ))
Справа останки сальника выходного вала редуктора на стыке с муфтой.
*


Ну как с ремонтом? Закончил?
Малое кольцо очевидно с вала. Фиксирует внутреннюю обойму подшипника.
Rover
QUOTE(mehanik @ Jan 6 2014, 07:42 PM)
Ну как с ремонтом? Закончил?
*


Я на контрактный редуктор с муфтой сразу все целиком поменял. А с ремонтом муфты спешить мне некуда, все равно про запас ее готовлю.

Теперь вот думаю где подшипник этот малый найти. На экзисте его так никто заказать и не смог?
Rover
Получил тут ответ от одного раскрученного подшипникового сайта. Про малый подшипник 6911.. blink.gif

В наличии есть Koyo (Япония) закрытый резинометаллическим уплотнением по цене 2930 рублей (рекомендовано).

Есть дешевый аналог за 420 рублей, закрытый металлом.


Где найти по вменяемой цене?
любитель
QUOTE(Rover @ Jan 9 2014, 03:20 PM)
Где найти по вменяемой цене?
*


Здесь: http://reduktor.nsk.ru/magazin/#!/~/ca...t=0&sort=normal
Rover
QUOTE(любитель @ Jan 9 2014, 12:20 PM)


Спасибо, чет совсем забыл, что у них и ремкомплекты есть.
Но все равно для меня дороже, чем в розницу брать. Сальники мне не нужны (пока smile.gif ) + пересылка рублей 300 будет.
А в розницу большой 950 на экзисте + малый SKF нешел около 1500 руб.
Rover
Есть еще один актуальный вопрос. Как вытащить проводки муфты из клеммы не разрезая их. Теорию представляю, на практике не получается.

Кто-нибудь реально это делал? В какую сторону там давить?
Rover
7 лет почти прошло, пора растолкать это сонное царство smile.gif
Rover
Развалился сапун/клапан заднего редуктора. Такой колпачок там на пружинке.
Хотел было новый заказать. Посмотрел по фоткам, а он оказывается без резьбы у нас.
И как вытаскивать старый и запресовывать новый?
Вот на фото наш справа

user posted image

user posted image
любитель
QUOTE(Rover @ Jul 17 2020, 11:51 PM)
И как вытаскивать старый и запресовывать новый?

Да примерно так же как и с подшипниками. Натяг думаю там небольшой.
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Invision Power Board © 2001-2020 Invision Power Services, Inc.