Инструкция по выполнению работы. Электрические явления в природе Электрические и магнитные явления

Данный урок является завершающим в разделе "Электрические явления"


«Приложение 1»

Приложение 1

Задания I группе «Электрические явления в природе»

Электрические явления в живой природе

Первыми объек­тами, свидетельствующими о наличии элект­рических явлений в живой природе, были рыбы. Жители Южной Америки давно подметили, что некоторые рыбы способны наносить парализующие удары. Такими способностями обладают электрические угри, нильский электрический сом, скаты. Еще древние римляне знали, как элек­трические скаты добывают себе пищу: они не гоняются за добычей, не сидят в засаде, но у крабов или осьминогов, оказавшихся рядом со спокойно плывущими в воде скатами, на­чинаются конвульсии, и они гибнут от элект­рического разряда.

Почти слепой электрический угорь ориентируется и распознает предметы, испуская слабые разряды – примерно один в минуту, - создающие на короткое время электрическое поле вокруг всего его тела. Если в это поле попадает какой-нибудь объект или потенциальная жертва, рыба сразу настораживается и либо огибает препятствие, либо спешит к добыче. Электрический угорь из Амазонии – пресноводная рыба из Южной Америки. В отличие от своих мелких сородичей он достигает 2, 5 м в длину, причем четыре пятых тела приходится на электрические органы. Это одно из немногих животных, убивающих током. Он генерирует напряжение до 600 вольт, которое способно свалить с ног лошадь. Свое длинное тело он может плавно провести под корягой или среди камней, ни разу не коснувшись их.

Удивительными электрическими свойствами обладает клюв утконоса, обитателя австралийских рек. Клюв утконоса помогает животному находить корм, плавая под водой с закрытыми глазами, ушами и ноздрями. Широкий кожистый клюв этого необычного млекопитающего покрыт тысячами крошечных пор с рецепторами, они воспринимают слабые электрические поля, создаваемые мышечными сокращениями их жертвы. Водя своим чувствительным клювом по дну, утконос удовлетворяет ненасытный аппетит: ежедневно он съедает почти столько пищи, сколько весит сам. Он ощущает и более слабые электрические поля, создаваемые движениями воды через препятствия вроде камней и бревен. Это помогает утконосу ориентироваться.

Электрические явления в неживой природе

С давних пор человек наблюдал грозу, молнию, «огни святого Эльма, северное сияние. Электрическая природа молнии была раскрыта в исследованиях американского физика Б. Франклина, по идее которого был проведён опыт по извлечению электричества из грозового облака. Широко известен опыт Франклина по выяснению электрической природы молнии. В 1750 им опубликована работа, в которой описан эксперимент с использованием воздушного змея, запущенного в грозу. Средняя длина молнии 2,5 км, некоторые разряды простираются в атмосфере на расстояние до 20 км.

Наиболее часто молния возникает в кучево-дождевых облаках, тогда они называются грозовыми; иногда молния образуется в слоисто-дождевых облаках, а также при вулканических извержениях, торнадо и пылевых бурях.

Молнии - серьезная угроза для жизни людей. Поражение человека или животного молнией часто происходит на открытых пространствах т.к. электрический ток идет по кратчайшему пути "грозовое облако-земля". Часто молния попадает в деревья и трансформаторные установки на железной дороге, вызывая их возгорание. Поражение обычной молнией внутри здания невозможно, однако бытует мнение, что так называемая шаровая молния может проникать через щели и открытые окна. Обычный грозовой разряд опасен для телевизионных и радиоантенн расположенных на крышах высотных зданий, а также для сетевого оборудования.

Наша планета полна загадок и необычных явлений. Издавна люди интересовались таким специфическим свечением, которое получило название «Огни Святого Эльма». Оно возникает на шпилях зданий и разнообразных заостренных предметах во время снеговых бурь, гроз и торнадо.

В средние века люди не находили научного объяснения этому явлению и считали такой огонек знамением от Высших Сил. Однако сегодня физики доступно объясняют этот удивительный процесс. Оказывается, когда приближается гроза, то на земле накапливается огромное количество электричества. Учитывая тот факт, что воздух заряжен положительными частицами, а земля – отрицательными, то в средних слоях атмосферы при соприкосновении частиц возникает электрический разряд. Огни Святого Эльма представляют собой яркие кратковременные вспышки, искры или бело-голубые огоньки, похожие на факел. Их возникновение сопровождается специфическими звуковыми эффектами: шипением, потрескиванием.

Задания I группе.

Расскажите об одном явлении в живой природе.

Сделайте коллаж «Электрические явления в природе»

Задания II группе. Электрические явления в технике

Электрические явления в технике

Промышленные фильтры для очистки газовых выбросов от твёрдых частиц не могут уловить слишком мелкую пыль. Для этого используют электрофильтры. С заострённых концов сильно наэлектризованных электродов стекают потоки электронов, которые заряжают собой частицы пыли. Под действием электрического поля заряженные частицы пыли осаждаются на электродах с противоположным знаком заряда.

Устройство лазерного принтера основано на электрических явлениях. Когда принтер получает задание для печати, изображение с помощью лазера «рисуется» в виде положительно заряженных точек. Затем из контейнера на барабан сыплется очень мелкая сухая краска, которая прилипает только в тех местах, где есть положительно заряженные точки. С помощью специального механизма к барабану подаётся бумага, приобретая по пути отрицательный заряд. Бумага соприкасается с фотобарабаном, частицы положительно зарядившейся краски притягиваются к отрицательно заряженному листу, на котором остаётся отпечаток. Затем бумага проходит по горячему ролику, где частицы краски «вплавляются» в бумагу.

На современных автомобильных заводах кузова автомобилей окрашиваются в специальных камерах, где краска распыляется и одновременно электрически заряжается отрицательно, а затем оседает на кузове, заряженном положительно. Таким образом, процесс покраски автоматизируется, и достигается высокая равномерность окраски.

Аналогично процессу покраски автомобилей в пищевой промышленности коптят рыбу. Копчение – это процесс пропитывания продуктов дымом. Частицы дыма заряжают положительно, и они равномерно оседают на отрицательно заряженной тушке рыбы или мяса, поэтому процесс копчения происходит быстрее и качественнее.

Чтобы получить в электрическом поле слой ворса на каком-либо материале, надо материал заземлить, поверхность покрыть клеящим веществом, а затем через заряженную металлическую сетку, расположенную над этой поверхностью, пропустить порцию ворса. Ворсинки быстро ориентируются в поле и, распределяясь равномерно, оседают на клей строго перпендикулярно поверхности. Так получают покрытия, похожие на замшу или бархат. Легко получить разноцветный узор, заготовив порции разного по цвету ворса. Так можно сделать многоцветные ковры.

Если мелкие частицы одного вещества зарядить положительно, а другого - отрицательно, то легко получить их смесь, где частицы распределены равномерно. Например, на хлебозаводе теперь не приходится совершать большую механическую работу, чтобы замесить тесто. Заряженные положительно крупинки муки воздушным потоком подаются в камеру, где они встречаются с отрицательно заряженными капельками воды, содержащей дрожжи. Крупинки муки и капельки воды образуют однородное тесто.

Можно привести много других примеров полезного применения статической электризации. Основанная на этом явлении технология удобна: потоком заряженных частиц можно управлять, изменяя электрическое поле, а весь процесс легко автоматизировать.

В ситуациях, когда происходит трение соприкасающихся поверхностей, может наблюдаться явление электризации. Это очень опасно на некоторых производствах (например, мукомольные, текстильные и химические заводы), а также при изготовлении электронных приборов.

Например, кожаные или резиновые ремни, передающие вращение на мельницах электризуются, и возникающий при этом искровой разряд может вызвать взрыв мучной пыли. Во время работы ткацкого станка волокна ткани от трения приобретают разноимённые заряды, это приводит к их взаимному отталкиванию (они начинают «топорщиться»), что значительно затрудняет работу на станке. Кроме того, наэлектризованная ткань притягивает частицы пыли из воздуха, поэтому ткань в процессе выработки сильно загрязняется.

Во время сбора электронных приборов некоторые элементы, чувствительные к статическому электричеству (например, микросхемы), могут быть повреждены. Поэтому сотрудники, занимающиеся монтажом электронных микросхем, обязаны одевать специальные браслеты с проводом, подключаемым к заземлению.

Во время полёта из-за трения о воздух электризуются самолёты. Поэтому после посадки нельзя сразу же к самолёту приставлять металлический трап: может возникнуть электрическая искра и, как следствие, пожар. Сначала самолёт разряжают: опускают с него на землю металлический трос, соединённый с корпусом самолёта, и электрические заряды уходят в землю.

Похожие меры предосторожности используются и в автомобилях: к корпусу бензовоза прикрепляется металлическая цепь, которая волочится по земле, отводя в неё накапливающиеся заряды. При сливе топлива или заправке любой бензовоз обязательно подключают к заземлению металлическим тросом.

Чтобы нейтрализовать вредное действие статического электричества : на производстве заземляют станки и машины, увлажняют воздух, используют специальные нейтрализаторы зарядов; дома увлажняют помещения, используют специальные добавки к воде при мытье полов, антистатик для одежды.

Задания II группе.

Приведите примеры электрических явлений в технике?

Расскажите об одном явлении?

Сделайте коллаж «Электрические явления в технике»

Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Приложение 2

Самостоятельная работа Вариант 1

Самостоятельная работа Вариант 2

1.Найдите напряжение на концах нагревательного элемента, если его сопротивление 40 Ом, а сила тока 2 А.

2.Какой заряд протекает через катушку гальванометра, включенного в цепь на 2 мин, если сила тока в цепи 12мА?

3.С каким действием электрического тока мы сталкиваемся, когда при грозовых разрядах в воздухе образуется озон?

1. На цоколе электрической лампочки написано: «3,5 В; 0,28 А». Найдите сопротивление спирали лампы.

2.Определите силу тока в электрической лампе, если через нее за 5 мин проходит электрический заряд 150 Кл.

3.Почему вблизи того места, где оборванный провод высокого напряжения соприкасается с землей, рекомендуется стоять на одной ноге?

Ф.И._________________________________

Ф.И._______________________________

Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

Приложение 3

Домашнее задание

    При устройстве молниеотвода использовали стальной провод площадью поперечного сечения 35 мм 2 и длиной 25 м. Определите его сопротивление.

    Почему птицы спокойно сидят на проводах?

__________________________________________________________________

    Используя Интернет, выясните, какие электрические приборы были первыми?

    Используя Интернет, выясните, как называлась первая улица с электрическим освещением?

    Почему нельзя гасить огонь, вызванный электрическим током, водой или обычным огнетушителем, а необходимо применять сухой песок?

Просмотр содержимого документа

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» п. Бабынино Калужской области

МОУ «СОШ №2» п. Бабынино

Кочанова Е.В.

Соответствие занимаемой должности

Тема: «Электрические явления в природе и технике»

Цель : узнать, какие электрические явления встречаются в природе и технике.

    Орг.момент: Здравствуйте! Я рада приветствовать всех присутствующих! Давайте, улыбнемся друг другу и подарим частичку тепла! Садитесь! Начинаем наш урок.

    Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.

Учитель: Выберите лишнее понятие в каждой строке и объясните свой выбор. (слайд 2)

Учащиеся. Яблоко, рассвет.

Учитель: Все явления, с которыми мы сталкиваемся в физике, называются физическими. (слайд 3)

Магнитные

Физические явления

Световые

Учащиеся. Механические, звуковые, тепловые, электрические.

Учитель: Какие явления изображены на картинках? (слайд 4)

Учащиеся: Электрические.

Учитель: А как вы думаете, для чего мы будем изучать эти явления, какова цель урока? Как звучит тема сегодняшнего урока?

Учащиеся: Электрические явления в природе и технике.

    Изучение нового материала

(Запись на доске «Электрические явления)

Учитель: Откройте свои тетради, запишите число, классная работа и тему «Электрические явления».

Учитель. Сейчас вы разделитесь на две группы для проектной работы. Первая группа работает над проблемой «Электрические явления в природе», вторая группа – «Электрические явления в технике». Приложение 1

Сделайте запись в своих тетрадях.

Электрические явления

в природе в технике

Работа над проектами.

Задания I группе.

Приведите примеры электрических явлений в живой природе.

Приведите примеры электрических явлений в неживой природе.

Какие приборы используют для защиты зданий от молнии?

Вас застала гроза, когда вы прогуливались со своей собачкой, ведя ее на тонкой цепочке. Ваши действия по спасению себя и собаки от молнии.

Из предложенных картинок сделайте коллаж «Электрические явления в природе»

Задания II группе.

Где встречаются электрические явления в технике?

Какую пользу приносят электрические явления?

Наносят ли вред электрические явления технике? Приведите примеры.

Как можно нейтрализовать вредное воздействие статического электричества?

Из предложенных картинок сделайте коллаж «Электрические явления в технике».

Почему при электромонтажных работах, производимых под напряжением необходимо иметь обувь на резиновой подошве?

4.Защита проектов

Учитель: Вы сейчас слышали и видели выступления каждой группы? С какими явлениями в природе и технике вы познакомились? Значит, достигли мы цель, поставленную вначале урока?

5.Физкультминутка.

Учитель. Откройте учебники на стр. 100 и вспомните обозначения электрических приборов на электрической цепи.

Давайте заполним таблицу. (Учащиеся по одну выходят к доске и заполняют таблицу)

Внешний вид

Обозначение на электрической цепи

Вольтметр

Гальванический элемент

Электрическая лампа

Амперметр

Внимательно посмотрите на доску. Нет ли ошибок?

6. Закрепление полученных знаний

Учитель: Выполните самостоятельно задания на карточках из желтых конвертов. В конце урока сдайте карточки с решениями. Приложение 2

7.Рефлексия

Учитель: Давайте, подведем итог урока. Достигли ли мы поставленной цели? Раскрыли тему урока? (Ответы учащихся)

Я узнал...

У меня получилось...

Мне было трудно …

Я бы хотел еще узнать …

У меня … настроение.

7. Домашнее задание

Учитель. Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Выполните задания на карточках. (Задания 1-2, дополнительно 3-5)Приложение 3

Урок окончен!

Список используемой литературы

    А.В. Перышкин «Физика» , 8 класс

    А. Семке Физика и живая природа. Занимательный материал к урокам. 7-9 классы

    ИД «Первое сентября» Учение с увлечением на уроках физики в 7-9 классах

    ИД «Первое сентября», журнал Физика,№ 10 , 2015 г

    ИД «Первое сентября», журнал Физика, №2, 2016 г

    Т.Лисякова Физика в рисунках. Материалы к уроку в 7-8 классах

Просмотр содержимого презентации
«Электрические явления в природе и технике»


МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» п. Бабынино

«Электрические явления в природе и технике»

Учитель математики

Кочанова Е.В.


  • Снегопад, ледоход, листопад, метель, пурга, яблоко, радуга.
  • Мяч, гвоздь, карандаш, рассвет, машина.

Заполните таблицу, используя предложенные картинки:

Физические явления

Магнитные

Механические

Тепловые

Звуковые

Электрические

Световые

Физические явления

Магнитные

Механические



Рефлексия

Я узнал...

У меня получилось...

Мне было трудно …

Я бы хотел еще узнать …

Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что …

У меня … настроение.

Человечество пыталось логично объяснить различные электрические явления, примеры которых они наблюдали в природе. Так, в древности молнии считались верным признаком гнева богов, средневековые мореплаватели блаженно трепетали перед огнями святого Эльма, а наши современники чрезвычайно боятся встречи с шаровыми молниями.

Всё это - электрические явления. В природе всё, даже мы с вами, несёт в себе Если объекты с большими зарядами разной полярности сближаются, то возникает физическое взаимодействие, видимым результатом которого становится окрашенный, как правило, в жёлтый или фиолетовый цвет поток холодной плазмы между ними. Её течение прекращается, как только заряды в обоих телах уравновешиваются.

Самые распространённые электрические явления в природе - молнии. Ежесекундно в поверхность Земли их ударяет несколько сотен. Молнии выбирают своей целью, как правило, отдельностоящие высокие объекты, поскольку, согласно физическим законам, для передачи сильного заряда требуется кратчайшее расстояние между грозовым облаком и поверхностью Земли. Чтобы обезопасить здания от попадания в них молний, их хозяева устанавливают на крышах громоотводы, которые представляют собой высокие металлические конструкции с заземлением, что при попадании молний позволяет отводить весь разряд в почву.

Ещё одно электрическое явление, природа которого очень долгое время оставалась неясной. Имели с ним дело в основном моряки. Проявляли огни себя следующим образом: при попадании корабля в грозу вершины его мачт начинали полыхать ярким пламенем. Объяснение явлению оказалось очень простым - основополагающую роль играло высокое напряжение электромагнитного поля, что всякий раз наблюдается перед началом грозы. Но не только моряки могут иметь дело с огнями. Пилоты крупных авиалайнеров также сталкивались с этим явлением, когда пролетали сквозь облака пепла, подброшенного в небо извержениями вулканов. Огни возникают от трения частиц пепла об обшивку.

И молнии, и огни святого Эльма - это электрические явления, которые видели многие, а вот с столкнуться удавалось далеко не каждому. Их природа так и не изучена до конца. Обычно очевидцы описывают шаровую молнию как яркое светящееся образование шарообразной формы, хаотично перемещающееся в пространстве. Три года назад была выдвинута теория, которая поставила под сомнение реальность их существования. Если ранее считалось, что разнообразные шаровые молнии - это электрические явления, то теория предположила, что они являются не чем иным, как галлюцинациями.

Есть ещё одно явление, имеющее электромагнитную природу - северное сияние. Оно возникает вследствие воздействия солнечного ветра на верхние Северное сияние похоже на всполохи самых разных цветов и фиксируется, как правило, в довольно высоких широтах. Есть, конечно, и исключения - если достаточно высока, то сияние могут видеть в небе и жители умеренных широт.

Электрические явления являются довольно интересным объектом исследования для физиков по всей планете, так как большинство из них требует подробного обоснования и серьёзного изучения.

Технический прогресс не только расширяет возможности человека, его власть над природой, но одновременно ставит множество новых проблем. Так, например, сегодня в различных отраслях промышленности используются сильные электрические поля, широко внедряется в быт синтетика, а синтетические материалы обладают способностью накапливать электрические заряды. И приходится решать проблемы, связанные с влиянием электрических полей на технологические процессы, на организм человека.

Вот несколько примеров.

На одном из целлюлозно-бумажных комбинатов некоторое время не могли установить причину частых обрывов быстро движущейся бумажной ленты. Были приглашены ученые. Они выяснили, что причина заключалась в электризации ленты при трении ее о валки.

Такая «самопроизвольная» электризация весьма опасна, так как может стать причиной пожара.

При трении о воздух электризуется самолет. Поэтому после посадки к самолету нельзя сразу же приставлять металлический трап: может возникнуть разряд, который вызовет пожар. Сначала самолет «разряжают»: опускают на землю металлический трос, соединенный с обшивкой самолета, и разряд происходит между землей и концом троса.

Разряды электричества возникают и тогда, когда человек ходит по полимерным покрытиям полов современной квартиры, синтетическим коврам или снимает с себя нейлоновую одежду.

Есть ли способы и средства для борьбы с накоплением электрических зарядов? Безусловно, есть.

На производстве -- это тщательное заземление станков, машин, применение токопроводящих пластиков для полов, увлажнение воздуха, использование различного рода «нейтрализаторов» (по условиям производства -- индукционных, электрических, радиоизотопных, электроаэрозольных и др.).

В домашних условиях устранить заряды статического электричества довольно легко, повышая относительную влажность воздуха квартиры до 60--70% (для этого можно использовать электрические увлажнители). Электризация устраняется, если к воде, которой протирают пластиковые полы, добавить гидрофильные вещества, например хлорид кальция, а также если протирать электризующиеся поверхности глицерином. Химическая промышленность сейчас выпускает препарат «Антистатик», который снимает электрический заряд с синтетической одежды.

При соприкосновении наэлектризованного тела с заземленной поверхностью происходит электрический разряд. Влияние его на организм человека также изучается.

В результате исследований, проведенных в Ленинграде, было установлено, что разрядный ток силой до 20 мкА не вызывает заметных физиологических сдвигов в организме человека даже при длительном воздействии. Следовательно, разряды, возникающие в быту и при большинстве технологических процессов в результате соприкосновения наэлектризованного человеческого тела с заземленной поверхностью, не опасны для здоровья.

Следует отметить, что электризация синтетического белья, возникающая во время носки, оказывается даже полезной. Например, известно, что поливинилхлоридное белье помогает при лечении некоторых болезней.

Сильные электрические поля используются в медицине при создании электроаэрозолей. Они представляют собой лекарственные или другие биологические вещества, распыленные в электростатическом поле и обладающие целым рядом свойств, выгодно отличающих их от обычных аэрозолей: капельки электроаэрозоля сильнее измельчаются, меньше слипаются, при определенных условиях они глубже проникают в легкие (вплоть до мельчайших легочных ячеек -- альвеол), создавая в них запасы постепенно всасывающихся лекарственных или биологически активных веществ.

Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 содержит задания с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный.

Часть 2 включает задания на соответствие с кратким ответом (В1 –В2). Если в задании в качестве ответа требуется записать последовательность цифр, при переносе ответа следует указать только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих символов.

Часть 3 содержит задание - практическое решение задач, с выбором двух правильных вариантов ответов. При переносе ответа на бланк следует указать только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих символов.

При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

1) притяжение Луны к Земле

3) притяжение волос к воздушному шарику , потёртому о них

4) образование тумана

· Примером электрических явлений можно назвать

1) притяжение планет друг к другу

2) притяжение железных гвоздиков к магниту

4) образование росы

· Примером электрических явлений можно назвать

1) притяжение Луны к Земле

2) притяжение железных опилок к магниту

3) притяжение расчёсанных волос к расчёске

4) образование тумана

1) наличие в нём свободных заряженных частиц

2) создать в нём электрическое поле

4) наличие в нём электрического поля и свободных заряженных частиц

· Чтобы в проводнике существовал электрический ток, необходимо

1) создать в нём электрическое поле

2) наличие в нём свободных заряженных частиц

3) создать в нём электрические заряды

4) наличие в нём свободных заряженных частиц и электрического поля

· Почему в обычном состоянии металл электрически нейтрален?

1) это проводник и заряд на нём не накапливается

2) суммарный заряд отрицательных ионов в узлах кристаллической решётки равен суммарному заряду протоном, движущихся между ионами

3) отрицательный заряд всех свободных электронов по абсолютному значению равен положительному заряду ионов кристаллической решётки

4) большинство тел в обычном состоянии нейтральны

· При электризации стекло

1) всегда заряжается положительно

2) всегда заряжается отрицательно

3) может получить любой заряд в зависимости от материала второго тела

4) не получает заряда

· Пылинка неподвижно висит над положительно заряженной пластиной. Это значит

· К положительно заряженному электроскопу стали подносить с достаточно большого расстояния отрицательно заряженную палочку. По мере приближения палочки листочки электроскопа

· Пылинка неподвижно висит над отрицательно заряженной пластиной. Это значит

· Каково количество теплоты выделится за 3 минуты в проводнике сопротивлением 4 кОм при силе тока 0,1 А?

1) 72 кДж 2) 7,2 кДж 3) 1,2 кДж 4) 12 кДж

· При напряжении на концах участка цепи 50 В, сила тока в проводнике равна 0,5 А. Каким должно быть напряжение, чтобы сила тока стала равна 0,1 А?

1) 10 В 2) 30 В 3) 40 В 4) 50 В

· Какой длины нужно взять никелиновую проволоку сечением 0,2 мм2 для изготовления реостата сопротивлением 20 Ом?

1) 5 м 2) 10 м 3) 15 м 4) 20 м

· Каково сопротивление проводника, если за 3 минуты при силе тока 0,1 А он выделит количество теплоты 7,2 кДж?

1) 2400 кОм 2) 400 Ом 3) 4 кОм 4) 129,6 кОм

· Каково сопротивление реостата, изготовленного из никелиновой проволоки сечением 0,2 мм2 и длинной 10 м?

1) 5 Ом 2) 10 Ом 3) 15 Ом 4) 20 Ом

· Результаты измерения силы тока в резисторе при разных напряжениях на его клеммах показаны в таблице

Сопротивление резистора

1) 0,5 Ом 2) 0,002 кОм 3) 2 Ом 4) 0,05 кОм

· Два лёгких одинаковых шарика подвешены на шёлковых нитях. На каком из рисунков изображены шарики, имеющие заряд противоположного знака

https://pandia.ru/text/80/197/images/image001_8.jpg" width="508" height="146 src=">

· Два лёгких одинаковых шарика подвешены на шёлковых нитях. На каком из рисунков изображены шарики, не имеющие заряда.

https://pandia.ru/text/80/197/images/image002_4.jpg" width="279" height="155">

· Амперметр, шкала которого изображена на рисунке, измеряет силу тока в лампе накаливания. Через какой промежуток времени по проводнику пройдёт заряд 6 кКл

1) 0,4 сек 2) 6 мин 3) 10 мин 4) 400 сек

· Амперметр, шкала которого изображена на рисунке, измеряет силу тока в лампе накаливания. Какой заряд пройдёт через лампу за 15 мин?

1) 225 Кл 2) 13,5 кКл 3) 1 Кл 4) 16,7 мКл

· Амперметр, шкала которого изображена на рисунке, измеряет силу тока в лампе накаливания. Через какой промежуток времени по проводнику пройдёт заряд 90 Кл

1) 10 сек 2) 6 сек 3) 10 мин 4) 60 сек

· Амперметр, шкала которого изображена на рисунке, измеряет силу тока в лампе накаливания. Через какой промежуток времени по проводнику пройдёт заряд 9 кКл

1) 10 сек 2) 60 мин 3) 10 мин 4) 60 сек

· Амперметр, шкала которого изображена на рисунке, измеряет силу тока в лампе накаливания. Какой заряд пройдёт через лампу за 10 мин?

1) 9000 Кл 2) 15000 Кл 3) 15 Кл 4) 1500 Кл

Часть 2

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

· Установите соответствие между физическими величинами и формулами.

Часть 3

Задание последней части требует навыков практического выполнения заданий, математических преобразований и вычислений, развитого логического мышления

Используя графические данные, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

· На рисунке представлена электрическая цепь, где R =1 Ом

После расчёта сопротивления цепи, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

2) Сила тока на участке АD равна силе тока на участке АК

3) Общее сопротивление цепи равно 1 Ом

5) Общее сопротивление цепи равно 10 Ом

· На рисунке представлена графическая связь силы тока и напряжения на двух резисторах.

Используя графические данные, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Сопротивление первого резистора в два раза меньше чем второго

2) Сопротивление первого равно 16 Ом

3) Если резисторы соединить последовательно, то при напряжении 10 В ток через резисторы будет равен 1,5 А

4) Работа тока силой 2 А, текущего через второй резистор, за 2 с равна 64 Дж

5) Если резисторы соединить параллельно, то при напряжении 8 В ток через первый резистор будет равен 3А