Ux исследования. UX-исследования и сила доказательств

UX-аналитик ecommerce-платформы Shopify Алена Югина в своем блоге на Medium рассказала , как подготовиться к проведению UX-исследования, как при этом объединить количественные и качественные методы и какие данные следует собрать.

Формулируем вопрос и собираем данные

Многие UX-исследователи избегают статистики. Большинство из нас, в том числе и я, не имеют высшего образования в области математики, поэтому нам тяжело работать со сложными статистическими уравнениями. SPSS, SAS, R и даже Excel и Таблицы Google позволяют использовать статистические данные на концептуальном уровне, без необходимости углубляться в уравнения. Но при использовании этого программного обеспечения есть некоторый риск, особенно если вы не имеете никакого представления о статистике.

Участники проекта нередко спорят, что важнее: «большие данные» или этнографический подход к дизайну продукта. Такие споры, как правило, контрпродуктивны: эти два метода дополняют друг друга, а не противостоят. Для дискуссий есть и более важные вопросы - например, кто должен править Вестеросом из «Игры престолов».

Как объединить в исследовании качественные и количественные методы


Начните с вопросов. UX-исследователи могут задавать целый ряд вопросов для количественного анализа, касающихся отношения владельца к конкретной задаче («Ваше мнение об онлайн-маркетинге?») или собирать информацию на основе поведенческого опросника («Как владельцы малого бизнеса создают свой имидж и как они воспринимают свой онлайн-магазин?»).

С другой стороны, сбор качественных данных может включать в себя посещение местного магазина, наблюдение за поведением владельца бизнеса без заранее составленных вопросов или проведение интервью, в котором бизнесмен открыто говорит об управлении складом, при этом ему не задают конкретных вопросов.

Выберите метод. Выбор методов зависит от вашего намерения. Либо вы до начала исследования уточняете, какая нужна информация (количественный метод), либо позволяете ее раскрыть самим участникам (качественный метод).

Определите, как вы будете записывать данные. Какие могут быть данные:

  • числовые (количественные);
  • полученные на основании опросов («возраст Х% владельцев бизнеса - от 18 до 24 лет»);
  • полученные на основании Google Analytics (показатель отказов на этой странице - Х%);
  • качественная информация (текст, аудио или изображение), полученная из интервью и наблюдений.

Решите, как вы будете интерпретировать данные. Вы можете применять статистический анализ (количественный метод) или интерпретировать темы и шаблоны, полученные из данных (качественный метод). Это зависит от вопроса, методов и инструментов.

UX-исследователи регулярно собирают, анализируют и интерпретируют как количественные, так и качественные данные. Мы погружаемся в поведение человека и очень точно обрабатываем и обобщаем результаты от одной выборки ко всей группе людей. Данные «тепловой карты» можно дополнить открытыми наблюдениями, а данные опроса - проведением подробных исследовательских интервью.

Я считаю, что искусственное разделение методов исследования на качественные и количественные только вносит путаницу в UX-исследование. Во многих обучающих материалах рекомендуют не обобщать результаты небольших выборок: высока вероятность появления статистической случайности.

Мы не говорим о «ловушках сбора количественных данных», таких как сотни ненужных «тепловых карт», событий в Google Analytics и A/B-тестах, - просто потому, что эти методы всем доступны. Не буду вдаваться в подробности анализа исследования, это очень масштабная тема.

Хочу только еще раз повторить, что ключевая задача UX-исследования - добиться ясности, избежать сложностей и в конце концов любым проверяемым методом найти ответ на интересующий вас вопрос.

1. Наблюдаем, прежде чем начать систематическое измерение

Приступая к любому исследованию, я отвечаю на четыре простых вопроса:

  • Какой необходим уровень анализа?
  • Какие группы людей я буду изучать?
  • Где проводить исследование?
  • В какое время суток проводить исследование?

Сразу же после этого я приступаю к неформальному наблюдению того, что хочу лучше понять. Наблюдение может носить эпизодический характер (я заметила, что мой отец очень избирательно решает, в каком магазине купить алкоголь) или основываться на данных (я попросила нескольких владельцев бизнеса записывать свои мысли каждый раз, когда они общаются с новым поставщиком, и заметила, что большинство из них очень разборчивы).

Любой хороший аналитик данных, будь то статистик или UX-исследователь, скажет, что перед самим исследованием нужно проводить неформальные наблюдения и общаться с людьми, чтобы лучше понять группу людей, чье поведение вы планируете анализировать.

Вот почему важно предварительное наблюдение:

  • Вы получаете исходный материал для формулирования вопросов и гипотез.
  • Это помогает вам определиться с группой людей, которую вы будете исследовать.
  • Это помогает выбрать методы измерения и записи, лучше всего подходящие к ситуации.

Нельзя недооценивать значимость простого наблюдения перед систематическими измерениями. Начинающий исследователь может споткнуться на первых этапах, потому что он стремится сразу получить точные данные и не уделяет достаточно времени составлению правильных вопросов.

Опытный исследователь много времени проводит над предварительным наблюдением и часто исключает самые первые данные из окончательного анализа. Методы исследования и измерения результатов при необходимости можно изменить, не рискуя достоверностью исследования.

2. Создаем проверяемую гипотезу

Ключевое слово - «проверяемая». Карл Поппер, известный философ науки, сказал , что критерием научного статуса теории является ее фальсифицируемость (или опровержимость, или проверяемость). То есть за хорошей теорией всегда стоит гипотеза, которую можно доказать или опровергнуть количественными или качественными методами исследования.

Например, «бизнесмены разборчивы в выборе поставщиков» - это ненаучное заявление: «разборчивость» невозможно выразить количественно, а «бизнесмены» - слишком большая группа людей. Если мы изменим это заявление и скажем, что «владельцы малого бизнеса называют не менее трех факторов для отбора, оценки и проверки поставщиков», то оно становится проверяемым. Теперь мы сможем выяснить, что это за факторы и как они отличаются в разных сферах бизнеса.

3. Собираем данные для проверки теории

Здесь нужно определиться с двумя моментами: что измерять и как измерять. Первый вопрос довольно прост: чтобы проверить теорию, нам нужно измерить переменные, то есть то, что различается у разных людей (поведение, возраст), в разных местах (количество предприятий малого бизнеса в Канаде и Австралии) или в разное время (чувство голода в полдень и в два часа дня, прибыль компании в январе и феврале).

Многие гипотезы можно выразить двумя переменными: причина (независимая переменная) и следствие (зависимая переменная). Если мы возьмем заявление «Плохой дизайн страницы оформления заказа повышает количество отказов», то «плохой дизайн страницы оформления заказа» - это причина, а «низкая конверсия клиентов» - следствие. Переменные (по сути, собранные числа и слова) можно разбить на качественные и непрерывные, и дальше уже выделяются разные уровни измерения.

Качественная переменная - это переменная, которая различает объекты. Вы либо человек, либо кот, либо летучая мышь. Нельзя быть немного летучей мышью и немного человеком, если только вы не Бэтмен.

  • Двоичная переменная: выделяют только две категории (например, «да» и «нет»).
  • Категориальная переменная: выделяют более двух категорий («я продаю одежду, электронику, мебель, спортивное оборудование» и так далее).
  • Порядковая переменная аналогична категориальной, но категории выстроены в логическом порядке (начинающий, растущий или зрелый бизнес).

Непрерывная переменная дает оценку каждому человеку и может принимать любое значения на шкале переменных, которую вы используете.

  • Интервальная переменная: равные интервалы на переменной (например, на шкале от 1 до 5 разница между 1 и 3 равна разнице между 3 и 5).
  • Переменная отношений: аналогична интервальной переменной, но измеряет соотношения (например, время срабатывания «4 секунды» в два раза дольше времени срабатывания «2 секунды» и наполовину короче времени срабатывания «8 секунд»).

Как проверить нашу теорию, используя эти переменные? В корреляционном (качественном) исследовании мы наблюдаем за тем, что происходит в мире, без прямого вмешательства. При экспериментальном (количественном) исследовании мы манипулируем одной переменной, чтобы выявить ее влияние на другую.

Какой бы метод вы ни выбрали, помните, что поведение состоит из непрерывного потока движений и событий. Прежде чем получить достоверные измерения, этот поток нужно разделить на дискретные категории. Я обычно выбираю категории на основании заданного вопроса, а не на основании какого-то присущего характера поведения.

Неопытные исследователи склонны слишком много записывать. Поток поведения безграничен, поэтому здесь важен избирательный подход. Чем меньше используется категорий, тем достовернее будет измерение каждой из них, причем все категории можно отнести к категориальным, порядковым, интервальным или переменным отношения. Например: «У P1 ушло в два раза больше времени на поиск кнопки оформления заказа, чем у P2».

Кроме качественных и непрерывных переменных, есть еще четыре типа показателей, которые помогают описать поведение:

Период ожидания. Он измеряется в единицах времени (секунды, минуты, часы). Это время от какого-то конкретного события (например, начала записи сеанса исследования) до первого проявления поведения. Например, если человек не нажимает на кнопку призыва к действию по прошествии двух минут, то задержка клика составляет две минуты.

Частота. Измеряется в обратных единицах времени (с -1 , мин -1 , час -1). Это количество проявления шаблонов поведения за единицу времени. Например, если человек нажимает на кнопку призыва к действию 20 раз за 10 минут, то частота действий составляет два раза в минуту.

Продолжительность. Измеряется в единицах времени (секунды, минуты, часы). Это отрезок времени, в течение которого длится один шаблон поведения. Например, если человек начинает читать инструкцию и прекращает через пять минут, то длительность процесса чтения составляет пять минут.

Интенсивность помогает оценивать масштаб шаблона поведения и может измеряться при помощи физических величин: вес поднятых ящиков, объем выпитой воды, количество подсчитанных чеков или расстояние, пройденное от пункта А до пункта В. Можно измерить интенсивность голоса во время общения коллег (для оценки условий работы), амплитуду движения руки во время поднятия коробок или высоту прыжка; интенсивность выражения эмоций или степень агрессии во время социального взаимодействия.

Самый простой показатель интенсивности - локальный коэффициент, который определяется как количество действий компонента за единицу времени, потраченную на выполнение действия. Например, интенсивность ходьбы можно измерить количеством шагов за единицу времени. Локальный коэффициент включает ускорение интенсивности поведения: чем быстрее выполняется действие, тем выше локальный коэффициент.


4. Не только анализ

Это лишь некоторые инструменты, которые можно использовать, чтобы выразить поведение в количественной форме. Какие бы инструменты вы ни выбрали, анализ должен быть точным. Перейдя от бумаги и карандаша к компьютеру, вы ускорите проведение анализа и, вероятно, сделаете его более точным, но вы не сможете изменить данные. Неправильно собранные данные и неактуальные данные нельзя вносить в компьютер, хотя некоторые пытаются завернуть эти данные в оболочку сложного анализа и представить в виде запутанных диаграмм.

Используйте самые лучшие доступные методы и оборудование, чтобы создавать и проверять гипотезы. Главное, не увлекайтесь методологией. Как сказали Фаген и Янг, «будущее принадлежит тем, кто может эффективно использовать простые методы для проверки теоретической гипотезы, или тем, кто готов создавать оригинальные модели поведения в случае отсутствия простого доступного метода».

Выясняем роль UX дизайна в процессе раскрутки стартапов: для чего нужны исследования пользователей и как это помогает повысить эффективность бизнес-проекта. Тему раскрывает Евгений Полев, который 4 года посвятил UX проектированию — сначала в UsabilityLab, а после в компании Ciklum, где работает по сегодняшний день.

UX дизайн (с англ. user eхperience — опыт взаимодействия) — процесс проектирования взаимодействия пользователя с продуктом. Призван повысить удовлетворенность пользователей путем улучшения уровня юзабилити. UX дизайн включает в себя дизайн интерфейсов, а также покрывает все аспекты взаимодействия пользователя с продуктом, сервисом и компанией в целом.

У UX дизайна 2 основные задачи:

  1. облегчить достижение цели для пользователей (чтобы люди заскакивали в воронку продаж и уходили довольными);
  2. повысить лояльность (продлить подписку, сделать так, чтобы пользователи возвращались на сайт).

Изменение интерфейса может принести $300 млн

В начале 2000-х годов команда Джаред Спула (Jared M. Spool), известного юзабилити специалиста, занялась исследованием конверсионного пути на сайте Best Buy, одного из самых крупных интернет-магазинов электроники в Америке.

Ситуация была такова: когда пользователи добавляли товары в корзину, появлялась форма — «зарегистрироваться». Пообщавшись с людьми, Джаред Спул понял, что они хотят совершать покупки и не желают проходить регистрацию. Он поменял название кнопки на «перейти к оплате» и добавил подпись снизу — «Вы будете автоматически зарегистрированы на сайте». За год продажи компании увеличились на $300 млн.

Это хороший пример того, как работает UX дизайн, — исследование пользователей дало четкое понимание проблемы.

Зачем еще нужны исследования аудитории маркетплейса

Дизайн — итеративный процесс. Если что-то не подходит, мы возвращаемся на начальный или нужный этап и проектируем заново. Схема выглядит следующим образом:

  • Определить контекст использования и потребности (сформировать user flow, определить эмпатию пользователей).
  • Разработать дизайн-решение.
  • Создать прототип или внедрить.
  • Оценить на соответствие требованиям и KPI.

Исследования аудитории помогут быстрее принимать решения касательно корректировок, которые необходимо внести. Вы сможете:

  • убедиться, что целевая аудитория продукта выбрана правильно;
  • понять цели, мотивы, ожидания и контекст использования;
  • выявить юзабилити проблемы в текущем решении;
  • проверить идеи и новые концепции для развития продукта;
  • выяснить, как воспринимается продукт по сравнению с конкурентами.

Предварительный анализ рынка и целевой аудитории

Начальный этап работы, во время которого происходит сбор информации, необходимой для разработки оптимального дизайн-решения.

Включает в себя:

  • интервью с бизнесом и экспертами в предметной области;
  • анализ статистики;
  • анализ конкурентов и их аудитории;
  • изучение продукта и собственный опыт использования;
  • анализ социальный сетей и профильных ресурсов.

Собранные данные обрабатываются, чтобы на их основе разработать первичный дизайн торговой площадки.

UX исследования: 2 основных вида с объяснениями

Все UX исследования условно можно разделить на 2 типа. Остановимся на каждом из них.

Качественные UX исследования

Ориентированы на информацию, которая касается репутации продукта, удобства для пользователей, актуальности и т. д. Эти данные нельзя измерить в цифрах. Они дают возможность оценить, как ведут себя потребители, объясняют, почему именно так, и помогают адаптировать продукт под их запросы.

Количественные UX исследования

Предназначены для анализа данных в цифрах: сколько пользователей посещает сайт, как часто они осуществляют те или иные действия, какими функциями пользуются регулярно. Это помогает при помощи статистики сформулировать, насколько эффективными были предыдущие решения, какие из них пользовались популярностью, а какие нет.

Методы UX исследований, которые необходимо использовать в работе

Для удобства я сформировал шкалу, по которой можно ориентироваться при выборе методов UX исследований. На первом графике видно направляющие:

  • поведение — оценивается, что делает пользователь;
  • отношение — какие эмоции испытывает;
  • количественные — как часто посещает ресурс, как долго остается на странице;
  • качественные — что можно улучшить.

На втором графике показано, какие методы исследования можно использовать для измерения тех или иных показателей. Они расположены в соответствующих блоках.

Перечислю приоритетные методы и объясню:

  • Полевое исследование

Подразумевает наблюдение за пользователями в привычных для них условиях.

Например, мы проводили такое исследование в магазинах электроники сети «Алло», наблюдали, как ведут себя покупатели, выбирая мобильные телефоны. Многие интересовались мощностью процессоров и пикселями камеры. Было очевидно, что модель поведения повторится, поэтому на сайте мы выдели эту информацию на карточках товаров.

  • Исследование фокус-групп

Для опроса собирается группа людей, которая относится к какому-нибудь сегменту вашей целевой аудитории.

  • Глубинное интервью

В индивидуальном формате, коммуникация максимально приближенная к живому общению.

Необходимо провести порядка 15-20 таких интервью, чтобы узнать о предыдущем опыте потребителей, их ожиданиях от продукта, сценариях действий, страхах и мотивациях.

  • Карточная сортировка

Помогает организовать навигацию маркетплейса, разделить его на сегменты и расставить приоритеты.

Дизайнер должен создать приблизительный «маршрут» по сайту (customer journey map): такое распределение информации, которое будет вести пользователя к его конечной цели — покупке. Планирование маршрутов упрощает задачу потребителя, а значит, повышает эффективность проекта.

  • Тестирование концептов

Показ респондентам экранов на уровне концепции (скетчи, вайерфреймы); помогает понять, как пользователи относятся к дизайн-решению и предложенному функционалу.

Обратная связь от пользователей позволит получить новые инсайты на основе их опыта. Чем раньше проводится тестирование, тем дешевле исправить ошибки. Метод недостаточно объективный — низкая детализация, нет реального прототипа.

  • Юзабилити тестирование

Наблюдение за пользователем во время выполнения задач, поставленных модератором, в продукте или прототипе.

Помогает определить около 80% проблем за 5-8 сессий для сегмента. Дает понимание ожиданий, мотивации, страхов пользователей при выполнении задачи. Тестирование можно провести в интерактивном формате.

  • A/B тестирование

Внедрение решений и сравнение с оригиналом.

Один из главных инструментов количественного тестирования. Дает ответ на вопрос, что пользователи делают, но не объясняет, почему. Лучше тестировать небольшие изменения за раз. Если сделать кардинальные изменения, будет непонятно, что привело к результату. Для проведения тестирования нужна достаточно большая аудитория (от 500-1000 посетителей в день).

Проведение исследований существенно облегчат такие вспомогательные средства, как анкетирование аудитории, анализ кликов и eye-tracking.

Что делать, если нет продукта, бюджета или компетенции

Нет продукта или продукт в стадии разработки:

  • тестировать прототип;
  • тестировать решения конкурентов;
  • проводить интервью, опросы, полевые исследования;
  • создать MVP и собрать статистику;
  • изучить статистику конкурентов.

Нет бюджета или времени:

  • коридорные тестирования (guerrilla testing — 5 seconds test);
  • уменьшить итерации (lean, MVP);
  • провести полноценное исследование за свой счет (опыт и знания);
  • использовать данные статистики и A/B тестов.

Не хватает компетенции:

  • отдать на outsource в агентство (недостаточное погружение и высокая цена);
  • провести исследования за свой счет (учиться на ходу);
  • привлечь временно специалиста по UX исследованиям.

Для вдохновения видео о том, как можно провести юзабилити-тест с помощью обычных карандашей.

  • Исследования и прогнозы в IT
    • Перевод

    Привет всем! Предлагаю вашему вниманию перевод статьи Dr. Philip Hodgson (@bpusability в Twitter). Он имеет BSc, MA и PhD в экспериментальной психологии. У него за спиной более чем 20-летний опыт работы в качестве исследователя, консультанта и тренера по юзабилити, пользовательскому опыту, человеческим факторам и экспериментальной психологии. Его работа повлияла на продуктовый и системный дизайн в областях потребления, телекоммуникаций, производства, упаковки, общественной безопасности, веб- и медицинских областей для рынков Северной Америки, Европы и Азии.


    Концепция «силы доказательства» играет важную роль во всех областях научных исследований, но редко обсуждается в контексте исследования пользовательского взаимодействия. Мы узнаем то, что это означает в UX-исследовании, и сгруппируем методы исследований по силе данных, которые они предоставляют.


    Кто-то однажды сказал: «В юзабилити нет вопросов». Я думаю, это был я. Признаю, что это было не лучшее высказывание. Оно не стоит рядом с такими словами как “Никогда на полях человеческих конфликтов” и “Один маленький шаг для человека”, но, тем не менее, оно имеет смысл и подводит к полезному эмпирическому правилу для UX-исследователей.


    Позвольте мне объяснить.


    Несколько лет назад во время работы на большую корпорацию и подготовки юзабилити-теста, проджект менеджер позвонил мне и попросил отправить ему список вопросов по юзабилити.


    «В юзабилити нет вопросов» - ответил я.


    «Что ты имеешь в виду?» - спросил он, «Как там не может быть вопросов? Как ты планируешь понять, нравится ли людям наш новый дизайн?».


    «А я и не пытаюсь понять, нравится ли он им или нет» - проворчал я. «Я пытаюсь понять, могут ли они им пользоваться. У меня есть список заданий, а не вопросов».

    Плохие и хорошие данные

    Просьбы добавлять явные вопросы типа «как вы считаете?» в UX исследования не только говорит о том, что некоторые заинтересованные стороны не понимают цели юзабилити-тестирования, но и том, что они верят в огромную ценность каждого ответа участника тестирования. Это показывает, что они не в курсе концепции хороших и плохих данных и, как результат, верят в то, что всё сказанное пользователем - полезно.


    Но это не так.


    Существуют сильные и слабые данные. Это справедливо для всех областей научных исследований, будь то разработка нового препарата, открытие новой планеты, раскрытие преступления или оценка нового интерфейса софта.


    UX-исследование это непосредственное наблюдение за тем, что делают люди. Это не сбор их мнений. Это потому что как данные, мнения бесполезны . На каждые 10 человек, которым нравится ваш дизайн, найдется 10 других, которые будут ненавидеть его, и еще 10, которым вообще будет все равно. Мнения - это не доказательства.


    Поведение же, напротив, является доказательством. Именно поэтому детектив скорее поймает кого-нибудь за руку в момент совершения преступления, чем просто поверит кому-то на слово. Поэтому часто повторяется совет: «Обращай внимание на то, что люди делают, а не на то, что говорят» . Этот совет уже почти стал клише в UX, но с этого можно начать дискуссию о чём-то важном, например, о силе доказательства. Это хорошая идея, что некоторые данные подкрепляются сильными доказательствами, некоторые относительно сильными, а некоторые слабыми. Никто не хочет, чтобы в основе разработки их продукта были слабые доказательства.

    Доказательства в UX-исследованиях

    Доказательства - это то, что мы используем для подкрепления наших заявлений и доводов. Это то, что дает нам авторитет, когда мы выносим решения по конкретным параметрам дизайна, особенностям продукта, по тому, когда нужно закончить очередную итерацию в дизайне, по решениям типа «делать/не делать» и по запуску нового продукта, сервиса или сайта. Доказательство - это то, что мы предоставляем своей команде разработчиков и что выкладываем на стол во время несогласий и споров. Мы подкрепляем наши доводы доказательствами, основанными на хороших данных. Данные - это часть исследования. «Данные! Данные! Данные!», - кричал Шерлок Холмс. «Я не могу слепить кирпичи без глины».


    Может казаться, что UX-исследования это мероприятия, проводимые по принципу «сначала метод» («нам нужен юзабилити-тест», «я хочу провести контекстный опрос», «давайте зафичим карточную сортировку»), но UX-исследователь, фокусирующийся на первичных вопросах исследования , действует по принципу «сначала данные»: «Какой тип данных я должен собрать, чтобы предоставить достоверные и убедительные доказательства по этой проблеме?» . А уже далее следует метод.


    Что такое сильное доказательство?

    Сильное доказательство следует из данных, которые достоверные и надежные.


    В юзабилити-тестировании достоверные данные - это вещи типа показателя завершения заданий и эффективности, но никак не эстетическая привлекательность или личное предпочтение.


    Надежные данные - это данные по итогам исследования, которое было проведено ещё раз по тому же методу, что и в прошлый раз, но с участием других респондентов.


    Независимо от метода, исследовательские данные должны быть достоверными и надёжными. В противном случае, они просто выбрасываются.


    В UX-исследованиях сильные данные исходят из выполнения заданий, из наблюдений за пользователем (объективных и независимых), и когда пользователя непредвзято ловят “за руку”. Данные становятся сильными вместе с уровнем нашей уверенности и уверяют нас в том, что продолжение исследования вряд ли изменит уровень нашей уверенности в наших выводах.


    Ниже - краткая систематика методов, основанных на уровнях доказательств. По сути, это систематика типов данных, которые дают методы. Предполагается, что каждый метод был грамотно продуман. Это не исчерпывающий список, но он включает список основных методов, которые UX-исследователи обычно применяют в процессе создания дизайна, ориентированного на пользователя.

    Примеры сильных UX-доказательств

    Сильные UX-доказательства неизбежно включают в себя целевых пользователей, выполняющих задания, или вовлечённых в активность, которая имеет отношение к разрабатываемой концепции или исследуемой проблеме. Вот они:

    • Контекстное исследование (полевое этнографическое исследование или другие варианты, когда фиксируется поведение пользователей во время выполнения ими их работы или достижения своих целей)
    • Формирующие и суммирующие юзабилити-тесты , в которых пользователи выполняют задания в интерфейсе продукта
    • Веб/поисковая аналитика или любого типа автоматически собранные данные об использовании продукта
    • А/Б или многофакторное тестирование
    • Анализ задач
    • Вторичные исследования поведенческих исследований, основанные на метаанализах и рецензируемых статьях, а также на предыдущих UX-отчётах, которые полностью описывают используемый метод

    Примеры относительно сильных UX-доказательств

    Для того, чтобы определить эту категорию, данные должны исходить из результатов исследований, которые как минимум включают в себя выполнение заданий - или пользовалями, или экспертами, или включать самостоятельную отчетность о фактическом поведении. Эти методы зачастую являются предшественниками методов из “сильной” категории. Они попали в эту категорию, потому что данные, которые они дают, обычно менее постоянны и менее точны.

    • Обратная связь экспертов юзабилити, которые выполняли реальные задачи
    • Интервью или любого рода отчёт о собственном поведении типа Jobs to be done
    • Отслеживание взгляда
    • Поп-ап исследование «партизан» в кафе, библиотеках и т.д.

    Примеры слабых UX-доказательств

    Решения, основанные на слабых или ошибочных данных, могут стоить компаниям миллионы долларов, если эти решения выливаются в плохой дизайн, плохой маркетинг или неверные утверждения о продукте.


    Возникает очевидный вопрос: зачем проводить исследование, результат которого - плохие данные?



    Данные из этих методов не нужны в UX-исследованиях. Они лишь немногим лучше, чем простые предположения. Если вы можете выбрать, тратить бюджет проекта на такие методы или на благотворительность, выберите последнюю.

    • Любой тип псевдо-юзабилити-тестирования, например, опрос людей на тему, какой дизайн им нравится больше, или тесты, которые в значительной степени зависят от интервью для первичного сбора данных
    • Немодерированное тестирование с комментированием вслух, которое позволяет пользователям думать, что они эксперты, а не респонденты, выполняющие задания
    • Оценка юзабилити, даже экспертами. Это то же самое, что и “пинание шин”
    • Фокус группы (не заставляйте меня начинать)
    • Опросы (вы в праве не согласиться, но только если вы спали во время выборов в США в 2016 году)
    • Интуиция, обращение к властям или личный опыт
    • Мнение друзей, коллег, семьи, вашего босса, менеджеров и руководителей компаний

    Как оценивать силу доказательств в исследовании или отчёте

    Начните задавать эти вопросы:

    • Почему я должен верить этому заявлению?
    • Насколько хорошо это доказательство?
    • Могу ли я рассчитывать на эти выводы?

    В этих вопросах нет подвохов: любой, кто представляет выводы исследования, должен быть в состоянии ответить на них.


    В ходе исследования спросите себя:

    • Я наблюдаю людей, которые работают (выполняют задания в прототипе) или слушаю, что они говорят (деляться мнениями о дизайне)?
    • Интервьюируемые люди размышляют о том, что они могут сделать в будущем, или опираются на события, которые произошли с ними в прошлом?

    Некоторое время назад я создал . Если вы хотите дать исследованию хорошую встряску, вы найдете там много интересного.


    Я начал эту статью, поообещав эмпирическое правило. Вот оно. Используйте его как мантру, когда оцениваете силу пользовательских исследований:

    Поведение - сильные данные. Мнения - слабые данные.

    Теги:

    • юзабилити
    • ux design
    • исследование
    Добавить метки

    Уже существующих, мы постоянно сталкиваемся с подобными описаниями целевой аудитории от владельцев бизнеса.

    Еще более запущенная ситуация в бизнесе - когда собственник хочет сделать один сайт и для оптовых клиентов, и для розницы.

    Фрагмент из брифа на разработку сайта:

    Причина таких ситуаций - банальное отсутствие интереса к своим клиентам. Собственники такого бизнеса очень слабо представляют своих клиентов, их проблемы и потребности. На выходе получается что-то вроде этого, глаза посетителей сайта «разбегаются» в поисках нужной информации:

    Пренебрегая исследованиями целевой аудитории, не работая над UX (опытом пользователя) , в наш век собственники бизнеса рискуют остаться вообще без клиентов. До того, как решиться на редизайн старого сайта (так как он стоит недешево!), стоит провести исследование и узнать, чего хотят пользователи. Иначе получите «красивый» сайт, который не соответствует ожиданиям клиентов, неудобен для них. Ведь редизайн вы делаете для пользователей, а не для себя любимых? Легче бизнесу от редизайна не станет, если сайт станет красивым, но по-прежнему неудобным для ваших клиентов. Например, на новом сайте родители, которые хотят отправить детей на обучение в Чехию, не могут найти нужной информации так же, как и на старом из-за сложной структуры и чересчур современного дизайна:

    Сейчас в мире веб-разработки есть 2 «кита» интерфейса: UX и UI дизайн. UX это про то, кто ваши пользователи и как они взаимодействуют с вашим продуктом (сайтом). Нельзя сделать хороший UX-дизайн, не исследуя пользователей. В брифах все любят писать так:

    Но интуитивно понятным интерфейс делает именно UX дизайн. И понятен этот интерфейс должен быть не для всех, но для вашей целевой аудитории. В UX дизайн входят исследования аудитории, проектирование и тестирование продукта. А UI дизайн это уже привычный всем графический дизайн.

    Чтобы идти в ногу со временем и не разориться, нужно четко себе представлять целевую аудиторию и не переставать исследовать её.

    Какие есть методы?

    Методов исследований существует великое множество, вот самые популярные:

    Метод Как применять
    Маркетинговое исследование статья про то, как понять, кто ваша текущая аудитория, если нет денег на полноценное маркетинговое исследование.
    Анализ опыта менеджеров/техподдержки Спросить у менеджеров, которые общаются с клиентами, на что жалуются клиенты, чем недовольны.
    Анализ рынка и конкурентов статья про конкурентный анализ.
    Этот анализ очень важен для бизнеса, проводить нужно периодически.
    Экспертная оценка Провести аудит юзабилити текущего сайта, можно самостоятельно .
    Помогает выявить типовые ошибки в интерфейсах.
    Интервью с пользователями Составить вопросы, выбрать нескольких пользователей из групп ЦА и просто спросить.
    Очень ценный метод, но владельцы бизнеса почему-то его не используют.
    Включенное наблюдение Наблюдать, как пользователи работают с сайтом, по ходу задавать им вопросы.
    Открывает глаза на то, что ваш сайт не такой уж и удобный.
    Персонажи и сценарии Портреты потенциальных клиентов и сценарии их взаимодействия с сайтом. Можно еще построить CJM .
    Помогает понять, кто ваши пользователи, выявить их характерные черты.
    Опрос Устный, письменный, онлайн, по телефону.
    Даже небольшой онлайн опрос в google-формах лучше неведения. Пример опроса о личном кабинете 1PS .
    Помогает получить ответы на интересующие вас вопросы.
    Юзабилити-тестирование Вы формируете задачи для тестирования интерфейса (купить пиццу на сайте доставки еды, купить телефон и т.п.). Приглашаете респондентов. Они выполняют эти задачи у вас на глазах , вы-модератор, наблюдаете за процессом.
    Метод открывает глаза на то, как на самом деле люди взаимодействуют с вашим сайтом. Иногда это шокирует =)
    А/В тестирование Точечные изменения с целью проверки гипотез.
    Помогает выбрать один из имеющихся вариантов.

    Применение методов зависит от того, на каком этапе проект.

    Когда вы только создаете сайт , очень полезно применить методы:

    • анализ рынка и конкурентов;
    • персонажи и сценарии;
    • интервью с потенциальными пользователями;
    • маркетинговое исследование.

    Когда у вас уже есть сайт и вам нужно найти проблемы в интерфейсе и проверить внесенные изменения, то можно использовать методы:

    • экспертная оценка;
    • опрос;
    • интервью с пользователями;
    • юзабилити-тестирование;
    • A/B тестирование;
    • анализ опыта менеджеров/техподдержки.

    Когда вы хотите развить сайт, вывести на новый уровень , то полезны следующие методы:

    • интервью с пользователями;
    • включенное наблюдение;
    • персонажи и сценарии;
    • анализ опыта менеджеров/техподдержки;
    • анализ рынка и конкурентов.

    Какие исследования самые бюджетные?

    Главное - понять незаменимую ценность исследований для бизнеса и начать их проводить. Необходимо наблюдать и общаться с людьми, если хотите сделать для них полезный сайт, а не сферического коня в вакууме .

    Зачем нужны исследования:

    • поймете, чего хотят люди от вашего продукта (сайта).
    • сможете дать людям то, чего они хотят (а не то, чего ВАМ кажется, они хотят).

    Также можно попробовать удаленные юзабилити-тестирования с помощью специализированных сервисов: Fabuza , AskUsers , UXCrowd .

    В сервисах юзабилити-тестирование проводится пользователями-тестировщиками, выбранным по нужным вам параметрам: география, пол, возраст, род деятельности, опыт в какой-либо сфере. Вопросы теста вы составляете самостоятельно, у UXCrowd есть руководство на эту тему . Вопросов не должно быть слишком много, чтобы пользователь не устал проходить ваш тест.

    В Fabuza эксперты по юзабилити помогают вам корректно составить вопросы для теста. Доступно проведение самостоятельного тестирования и работа с экспертами по юзабилити, которые подготовят отчет по результатам вашего теста и дадут советы по улучшению интерфейса.

    В тесте есть возможность отправлять тестировщика на сайт для выполнения задания, запись видео-сеанса ответа. Пример теста для сайта 1PS . В интерфейсе Fabuza результаты теста выглядят следующим образом:

    Благодаря юзабилити-тестированию вы увидите, как на самом деле люди из вашей целевой аудитории взаимодействуют с сайтом, какие у них возникают проблемы. Пришло время снять розовые очки!

    Созрели для исследований?

    Если мы донесли до вас необходимость исследований вашего сайта, то пишите , поможем их организовать. Мы проводим интервью и опросы пользователей, удаленные юзабилити-тестирования и А/В тесты.

    Перевод статьи How To Conduct User Experience Research Like A Professional

    Перевод: Ксения Кузьминых

    Введение

    «UX-исследования позволяют понять, как продукт или услуга будут работать в реальном мире для реальных людей. Вы открываете новые потребности пользователя (или подтверждаете свои гипотезы). Они и должны быть заложены в основу дизайна вашего продукта»

    Крис Мэарс, UXr

    Крупный информационный портал для дизайнеров и разработчиков Designmodo называет UX-исследованием «процесс изучения того, как ведет себя пользователь, какие у него потребности, как он относится к продукту. Для этого используют метод наблюдения и различные инструменты для сбора обратной связи».

    Одно из преимуществ UX-исследований ‒ оно позволяет понять, чем живут люди и как ответить на их запросы с помощью решений дизайна.

    Любители против профессионалов

    В UX-дизайне очень просто отличить любителя от профессионала: любитель исключает конечного пользователя из процесса разработки. В начале карьеры я думала, что смогу протестировать приложение, сайт или продукт самостоятельно, и отказывалась от возможности пообщаться с конечным пользователем.

    Со временем я усвоила более профессиональный подход: разрабатывая исследование, нужно начинать со знакомства с мнением пользователей. UX-исследование позволяет избавиться от зашоренности, а пользователи наших продуктов все ж таки отличаются от нас.

    «Инсайты, взятые непосредственно из пользовательского опыта, похожи на мышечную память: чем больше вы занимаетесь исследованиями, тем эффективнее прокачиваете свои компетенции. Но, как и в случае с мышечной памятью, нужно немало потрудиться, чтобы насладиться результатом. Так заманчиво ‒ отдать исследование на аутсорс специальной исследовательской группе (а иногда это просто неизбежно). Но постарайтесь хоть немного погрузиться в исследовательский процесс: тогда полученные инсайты вы наработаете сами, а не просто присвоите добытое чужим потом».

    UX-дизайнер Али Рушдан Тарик, ARTariq

    5 этапов UX-исследования

    Эрин Сандерс предложила модель исследования из 5 этапов под названием «Спираль погружения в исследование» (Research Learning Spiral). На первых двух этапах вы формируете вопросы и гипотезы, а на следующих собираете информацию при помощи конкретных методов:

    1. Цели. Чего мы не знаем о пользователях?
    2. Гипотезы. Что мы ‒ вроде бы ‒ знаем?
    3. Методы. Какие методы мы будем использовать с учетом времени и ресурсов, которыми располагаем?
    4. Сбор данных. Собираем информацию с помощью выбранных методов.
    5. Синтез. Заполняем пробелы в знаниях, подтверждаем или опровергаем наши гипотезы и открываем возможности для работы над дизайном.
    Также читайте: « »
    Планируете капитальный ремонт своего веб-сайта? Ознакомьтесь с советами опытного практика, которые помогут вам обойти подводные камни перезапуска.

    Роль исследования в UX-дизайне

    UX-исследование - это отправная точка для любого проекта. Оно помогает понять пользователей, их поведение, цели, нужды и мотивацию. А также показывает, как люди ориентируются на сайте, где у них возникают проблемы и, самое главное, каковы их ощущения от взаимодействия с продуктом.

    Создавая дизайн, начинайте с UX-исследования, иначе вся работа будет базироваться только на вашем личном опыте и субъективных предположениях.

    Ценность UX-исследования

    UX-исследования по-настоящему ценны тем, что они снижают неопределенность в вопросе о том, чего хотят и в чем нуждаются пользователи. От этого выигрывают и сам продукт, и бизнес, и пользователи.

    Преимущества для продукта

    UX-исследование дает вам данные о конечном пользователе, как и когда пользователь будет использовать продукт, и какие проблемы продукт сможет решить. Оно также полезно, когда команда не может выбрать между несколькими вариантами дизайнерского решения.

    Преимущества для бизнеса

    UX-исследования очень значимы для бизнеса. Понимание конечного потребителя и учет требований к дизайну на начальном этапе позволяет ускорить разработку продукта, сократить издержки на редизайн и повысить уровень удовлетворенности пользователей.

    Преимущества для пользователя

    Одна из главных черт UX-исследований — это прямое обращение к мнению пользователей. Проще говоря, оно озвучивает мысли пользователей без какого-либо влияния внешних авторитетов, а также служит связующим звеном между производителем и пользователем.

    Методы UX-исследований

    Чтобы выбрать правильный метод исследования, необходимо разобраться в достоинствах и недостатках каждого из них. Всего можно выделить 5 видов UX-исследований: фокус-группы, юзабилити-тестирование, интервью, онлайн-опросы и создание персонажей. И хотя каждый из них можно использовать самостоятельно, обычно эффективнее их комбинировать. Далее мы подробнее проанализируем каждый метод.


    Метод UX-исследований: фокус-группы

    Фокус-группы — это серия структурированных интервью с целевой аудиторией, которые быстро и без лишних затрат выявят желания, мнения и опыт использования продукта. Достаточно полезный метод, если компания нуждается в большом количестве инсайтов в сжатые сроки. Лучше всего проводить фокус-группы в самом начале исследования.

    Зачем нужны фокус-группы?

    Фокус-группы помогут вашей компании лучше понять:

    1. Как пользователи воспринимают продукт?
    2. Каковы главные черты продукта по мнению пользователей?
    3. С какими проблемами сталкиваются люди, используя продукт?
    4. В каких местах продукт не соответствует их ожиданиям?

    Групповые интервью также могут использоваться для генерации идей о будущем продукта.

    То, что люди говорят, не всегда соответствует тому, что они делают, поэтому результаты фокус-группы не всегда точно характеризуют пользовательское поведение. А воздействие участников на мнения и предпочтения друг друга становится причиной неточности данных.

    1. Задавайте только качественные вопросы. Убедитесь, что ваш вопрос просто сформулирован, ведет к развернутому ответу и сфокусирован на заданной теме.
    2. Выберите несколько тем. Запланируйте обсуждение из расчета 3-5 тем за 90 минут.
    3. Пригласите к участию определенное количество людей. В хорошей фокус-группе от 3 до 6 респондентов. Этого количества вполне достаточно, чтобы обсудить несколько точек зрения и дать каждому возможность высказаться.

    Как провести исследование с помощью метода фокус-групп

    Процесс исследования может быть разбит на несколько этапов:

    По данным сайта usabiliy.gov юзабилити-тестирование означает «оценку посредством тестирования типичными пользователями продукта или сервиса».

    Во время теста участникам предлагаются различные задачи, пока один или несколько наблюдателей смотрят, слушают и делают записи происходящего. Основная цель данного метода - поиск проблем в юзабилити, сбор качественных данных и определение общего уровня удовлетворенности участников продуктом/услугой.

    Зачем нужны юзабилити-тестирования?

    Данный метод позволяет идентифицировать проблемы прежде, чем они будут записаны в коде. Когда проблемы разработки продукта выявляются на ранних стадиях, их менее затратно исправлять.

    Юзабилити-тестирование также показывает: насколько пользователи удовлетворены продуктом и какие изменения нужно внести, чтобы повысить их оценку.

    У этого метода есть и недостатки. Например, юзабилити-тестирование не на 100% отражает сценарии взаимодействия с продуктом в реальной жизни. А также, данные качественного (не количественного) характера не позволяют охватить большую выборку респондентов, в отличие от опроса. К достоинствам относится то, что качественные данные могут быть более точными и полезными для выработки инсайтов.

    1. Проведите тест на пяти пользователях. Этого вполне достаточно, чтобы понять главные проблемы вашего дизайна.
    2. Привлеките к тестированию свою команду. Все, кто заинтересован в быстром и качественном решении проблем, должны присутствовать на сессиях. В состав команды войдут менеджеры, а также ведущие разработчики и дизайнеры.
    3. Сделайте отчет кратким и избавьтесь от несущественного, оставьте только ключевые замечания респондентов. Включите в отчет 3 главных позитивных и 3 главных негативных комментария. Таким образом, полный отчет должен содержать до 50 комментариев и быть объемом меньше 30 страниц.

    Как провести исследование с помощью метода юзабилити-тестирования

    Юзабилити-тестирование можно разбить на несколько этапов:

    1. Определите, что именно нужно протестировать и почему (новый проект, новая деталь в проекте и т.д.)
    2. Определите целевую аудиторию (или пользователей, которых хотели бы получить).
    3. Создайте список заданий для участников.
    4. Найдите респондентов для тестирования.
    5. Привлеките к тестированию заинтересованных в результате людей из вашей команды.
    6. Примените в разработке то, что вы узнаете от респондентов.


    Метод UX-исследований: интервью

    Еще один популярный метод UX-исследований — интервью. Он предназначен для выявления отношения пользователя к продукту, его убеждений, а также прошлого опыта текущих и потенциальных пользователей. Данный метод предполагает, что 1 интервьюер разговаривает с 1 респондентом от 30 до 60 минут. Интервью могут проводиться вживую, по телефону или через веб-камеру.

    Зачем нужны интервью?

    Из всех методов UX-исследований интервью проводятся, как правило, в самом начале цикла разработки, при выявлении целей продукта. Поскольку интервью проводятся тет-а-тет, все возникающие проблемы могут быть оперативно рассмотрены и устранены.

    Личные интервью также позволяют «захватить» вербальные и невербальные сигналы респондента: язык мимики и жестов, эмоциональные реакции, которые могут отразить заинтересованность продуктом или недовольство вопросом.

    Когда вы выбираете методологию для UX-исследования, учтите, что интервью прекрасно дополняет онлайн-опросы. «Разведывательное» интервью поможет вам уточнить формулировки будущих вопросов в анкете. А проведение интервью после опроса позволяет получить более развернутые объяснения ответов в анкете.

    Тем не менее, у данного метода есть несколько недостатков. Во-первых, для интервью нужна команда интервьюеров, что требует достаточных расходов.

    Во-вторых, выборка в данном методе также ограничена и зависит от количества интервьюеров.

    1. Наймите опытного интервьюера. Хороший специалист всегда задает вопросы в нейтральных формулировках, внимательно слушает, «разряжает» обстановку и знает, где и когда нужно «копнуть» поглубже.
    2. Составьте руководство. Для каждого интервьюера задайте скрипт интервью. Он должен состоять из вопросов, которые нужно задать, их порядка и структуры.
    3. Получите согласие на запись. Прежде чем проводить интервью, необходимо подтвердить, что респондент согласен на запись беседы. Также неплохо иметь под рукой один или два блокнота для пометок.

    Как провести исследование с помощью метода интервью

    Проведение интервью может быть разбито на несколько этапов.

    Опрос включает в себя ряд вопросов, позволяющих понять предпочтения и мнения пользователей на заданные темы. На сегодняшний день опрос, как правило, проводится онлайн и варьируется по формату и длине. Данные онлайн-опросов собираются автоматически, а сам опросный инструмент (платформа) уже предполагает первичную аналитику, данные которой могут быть использованы для дальнейшего развития продукта.

    «Очень важно избегать наводящих вопросов. Это общераспространенная ошибка. Например, формулировка вопроса: “Что вам не нравится в Uber?” предполагает, что у пользователя есть негативное отношение. Пример более нейтральной формулировки: “Расскажите больше о своем опыте перемещений по городу”. Этот вопрос вызывает более естественную реакцию пользователя.»

    Заметка с сайта UX Beginner

    Зачем нужны онлайн-опросы?

    В отличие от традиционных опросов, онлайн-опросы позволяют компаниям быстро собирать данные от широкой и иногда труднодоступной аудитории бесплатно или по низкой цене. Опросы также помогают понять, кто ваши пользователи, какие цели они преследуют и какую информацию ищут.

    К сожалению, как и в случае с фокус-группами, слова пользователей иногда расходятся с делом, поэтому опросы могут дать неточные результаты. На ответы респондентов также могут негативно повлиять плохо сформулированные вопросы. Длина опроса также может быть проблемой — многие люди ненавидят длинные анкеты. Вот почему важно создавать короткие анкеты, чтобы пользователи с большей вероятностью их заполняли и были готовы участвовать в будущих исследованиях.

    1. Сделайте опрос коротким. Особенно если вознаграждение для участников минимально или вообще не предусмотрено. Сфокусируйтесь только на том, что действительно важно.
    2. Упростите опрос. Убедитесь, что ваши вопросы легко понять: двусмысленность или сложная формулировка могут навредить качеству собранных данных.
    3. Сделайте опрос интересным. Включите в него закрытые (с заданными вариантами ответов) и открытые вопросы.

    Как провести исследование с помощью метода онлайн-опросов

    Проводить онлайн-опрос можно в несколько этапов:

    1. Определить цели и задачи исследования.
    2. Сформулировать вопросы в анкете. Примечание: попробуйте собрать информацию о том, насколько пользователь удовлетворен вашим продуктом, что нравится/не нравится пользователю, и какие изменения он мог бы предложить.
    3. Выбрать инструмент для проведения опроса (например, Survey Monkey, Qualtrics и т.д.)
    4. Найти респондентов
    5. Провести опрос
    6. Проанализировать результаты и подготовьте отчет


    Метод UX-исследований: создание персонажей

    Персонаж — это вымышленный образ идеального клиента. Персонаж, как правило, основан на результатах предварительного исследования и имеет цели, потребности и наблюдаемое поведение, будучи представителем вашей целевой аудитории.

    Зачем нужны персонажи?

    Если вы создаете мобильное приложение или вебсайт с адаптивной версткой, вам потребуется понять, кто будет пользоваться продуктом. Понимание аудитории сможет повлиять на некоторые элементы и функции дизайна, сделав ваш продукт более полезным. Персонаж уточняет портрет вашей аудитории, отвечая на следующие вопросы:

    • Кто мой идеальный клиент?
    • Каковы текущие образцы поведения моих пользователей?
    • Каковы потребности и цели моих пользователей?

    Понимание потребностей пользователя жизненно важно при разработке продукта. Четко определенный персонаж позволит идентифицировать потребности пользователя и взаимодействовать с ними.

    К сожалению, создание персонажей может быть очень затратным — все зависит от того, насколько глубоко вы готовы исследовать пользователей. Метод создания персонажей также не является научным, что заставляет некоторых сомневаться в нем.

    1. Создайте персонажа. Он должен состоять из 4 элементов: имя, демографические характеристики, цели и сценарий поведения.
    2. Опишите персонажа кратко и ёмко. Не злоупотребляйте лишними деталями, которые не повлияют на итоговый дизайн.
    3. Сделайте персонажа реалистичным. Избегайте карикатурных образов, соберите достаточно деталей, чтобы образ не был оторван от реальной жизни.

    Как провести исследование с помощью метода создания персонажей

    Создание персонажей можно разбить на несколько шагов:

    1. В результате беседы с заинтересованными лицами (UX-дизайнерами, отделом маркетинга, менеджером по продукту) обозначьте вашу целевую аудиторию.
    2. Проведите опрос и/ или интервью на реальных пользователях для сбора демографической информации, « болевых точек» и предпочтений.
    3. Сделайте выжимку из результатов исследования и определите группы целевых аудиторий.
    4. Преобразуйте полученные целевые группы в персонажей.
    5. Протестируйте своих персонажей.

    Дальнейшие шаги: какой метод выбрать для своего исследования?

    Теперь, когда вы знаете больше о методах UX-исследований, настало время выбрать наиболее подходящий для ваших целей.

    Исследование поведения vs. Исследование отношения

    Как уже упоминалось ранее, есть большая разница между тем, что люди говорят, и что люди делают. Исследования отношения направлены на оценку мнений, поведенческие же исследования направлены на изучение того, как люди себя ведут. К примеру, юзабилити-тестирование — это исследование поведения. Фокус-группы, опросы, интервью и создание персонажей используются для изучения отношения людей к продукту.

    Качественные vs. Количественные исследования

    Качественные методы (юзабилити-тестирование, фокус-группы, интервью) больше подходят для ответов на вопросы, начинающихся со слов «почему» и «как». Количественные методы (онлайн-опросы) подходят для ответов на вопросы, начинающиеся на «сколько».

    Заключение

    Подводя итог, можно сказать, что цель UX-исследования проста: обнаружить образцы поведения, предпочтения и инсайты от тех людей, которые используют ваш продукт. Эти вещи обеспечивают основу для дизайна вашего продукта. Исследования также помогают нам бороться с практикой проектирования для себя или для заинтересованных сотрудников компании, и позволяют пользователю снова вернуться в фокус внимания.

    Мнение эксперта


    Ксения Кузьминых
    Веб-аналитик
    i-Media

      У UX-дизайнера, психолога и социолога много общего. Цель для всех троих — понять мнения, мотивы и предпочтения различных категорий людей. Этой цели они достигают одними и теми же методами.

      Автор данной статьи - Рэйвен Вил, психолог-бихевиорист и ментор онлайн-курса по UX дизайну на CareerFoundry. Она переносит свои знания о проведении исследований из академической сферы на почву бизнеса и объясняет, в чем польза этих исследований для продукта, клиента и пользователя.

      Статья знакомит с методами UX-исследований. В ней рассматриваются как «классические» методы общественных наук (опрос, интервью и фокус-группа), так и специфические UX-методы (создание персонажей, юзабилити-тестирование).

      У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Задача профессионала ‒ выбрать подходящий метод для конкретных целей и «выжать» из него максимум полезной информации.

      Рэйвен Вил говорит о пользе обращения к пользователю на этапе проектирования интерфейса. Как социолог, работающий в веб-аналитике, я выступаю за общую «гуманизацию» данных в digital-среде. Пользователи - это не только цифры о сеансах и просмотрах страниц, не только пятна на карте кликов. Это живые люди, у которых есть мнение.

      Именно поэтому сейчас в i-Media мы начали использовать онлайн-опросы как важный источник информации для повышения конверсии сайта. Чаще всего мы обращаемся к опросам, когда нужно понять, как пользователи оценивают удобство сайта сейчас и что стоит изменить/дополнить. Это информация, которую невозможно извлечь из Google Analytics и Яндекс.Метрики. Она является прекрасным живым дополнением к обобщенным поведенческим данным.

    Следите за новостями диджитал-индустрии в наших аккаунтах в